Таинство Крещения

 

Идите, научите все народы,

крестя

их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

уча их соблюдать все,

что Я повелел вам; (Евангелие от Матфея 28:19)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет

веровать, осужден будет.(Евангелие от Марка 16:16)

Взрослый человек, желающий участвовать в Таинстве Крещения в

качестве крестного родителя (или лично принимающий Крещение) 

должен признавать истинность православной христианской веры,

кратко изложенной в«Символе веры», а также знать 

10-ть заповедей Божьих, стараться их исполнять,

а также участвовать в молитвенной богослужебной жизни Церкви.

СИМВОЛ ВЕРЫ

Символом веры называется краткое и точное изложение основы христианского вероучения,

составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах (IV век). 

Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов,

и в каждом из них содержится особая истина,

или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5-й. И воскресшаго в третий день, по Писанием; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; И восшедшего на небеса и седящего рядом с Отцом;
7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. (Верую) и во Единую Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых. Ожидаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущаго века. Аминь. И жизни будущего века. Истинно так.

Верую - верю, я убежден; Единороднаго - единственного;

прежде всех век - прежде всякого времени, от вечности;

единосущна Отцу - имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом;

Им же вся быша, - и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено;

 воплотившагося - принявшего на Себя тело человеческое (плоть);

вочеловечшася - сделавшегося человеком, подобным нам,

но не переставая быть Богом; воскресшаго - ожившего:

 по Писанием - согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали,

что Он воскреснет из мертвых в третий день;восшедшаго - вознесшегося;

 одесную - по правую сторону Бога Отца (рядом); паки - опять, во второй раз;

 мертвых - умерших, которые тогда воскреснут;

 Его же Царствию не будет конца - после суда настанет бесконечно царство Его;

Животворящаго - дающего жизнь; спокланяема и сславима -

Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном,

т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки

 - Дух Святой говорил через пророков; Соборную - согласную, единодушную,

охватывающую людей со всего мира;исповедую - открыто признаю словом и делом; 

чаю - ожидаю; И жизни будущаго века - настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой...

Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает,

чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам.

Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того,

что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня

3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно;

ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»(Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова,

которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием

произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда,

когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!»(Псалом 110:9).

Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.

4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его.

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;

а день седьмый — суббота Господу Богу твоему:

не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя...

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них;

а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении.

Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.

Для всех христиан с Воскресения Христова таким днем становится воскресный день.

 

5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле,

которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям,

но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует,

чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

 

6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).

Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим.

Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о

каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий.

Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.

Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства —

являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье,

свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание

законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно,

не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.

Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать.

Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

7-я заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

(Не нарушай супружеской верности, если в браке. Если не в браке – воздерживайся от блуда)

Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его,

Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические,

умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда,

когда внимание сосредоточено на личности, которой отдаёшь всего себя,

своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.

Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого,

кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает

похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж.

Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах.

Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта

с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том,

что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или

несчастья записывается в небесных книгах как обман.

9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то,

чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов,

вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку

опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями.

Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является

нарушением девятой заповеди.

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего...

ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный

шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение,

потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет.

Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи,

вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

 

МОЛИТВА

ОТЧЕ НАШ

 

На церковно-славянском

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; 
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; 
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;
яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь

 

На русском

 

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.